Круглый стол «Перспективы архитектурного образования в рамках отказа от Болонской системы»

Модератор: Елена Баженова, вице-президент САР, вице-президент СМА, кандидат архитектуры, зав. кафедры МАРХИ.

Искусство и культура

 ВК «Гостиный двор». ЗАЛ А.Г. РОЧЕГОВ

Организаторы: Совет по профессиональной практике СА России, Совет по образованию СА России.

 

Круглый стол

«Перспективы архитектурного образования в рамках отказа от Болонской системы»

 

Вопросы к обсуждению:

 

- что такое Болонская система высшего образования и ее недостатки;

 

– особенности архитектурного образования — на стыке творческого и технического мышления;

 

- дополнительное образование – практическая подготовка  и повышение квалификации;

 

– современные требования к квалификации специалистов в области архитектуры и градостроительства;

 

– профстандарты в области архитектурной деятельности (предложения по корректировке).

 

 

Спикеры:

 

Модератор  —  Елена Сергеевна Баженова (вице-президент САР, вице-президент СМА, кандидат архитектуры, зав. кафедры МАРХИ)

 

- Константин Василевич Кияненко — основной докладчик (Доктор архитектуры, профессор ФГБУ ВПО «Вологодский государственный университет»)

 

- Александр Васильевич Баженов (кандидат архитектуры, профессор МАРХИ)

 

- Владимир Анатольевич Григорьев (заслуженный архитектор РФ, президент  СПбСА, зав. кафедры архитектуры СПб Академии художеств)

 

- Олег Сергеевич Романов (заслуженный архитектор РФ, почетный президент СПбСА, кандидат архитектуры, профессор СПбГАСУ)

 

 

 

 

 

 

 

К.В. Кияненко

Тема: "Архитектурное образование в постболонских условиях: краткая инвентаризация проблем и лафхаки их решения".

 

На основе сравнения с американской системой архитектурного дела и образования обсуждаются шесть проблем российской системы:

- несформированности  оргконтекста;

- невовлечённости профессионального цеха;

- смутности статуса архитектуры как сферы общественной практики;

- архаичности и незавершённости модели образования;

- несовершенства компетентностно-знаниевой модели ФГОС;

- сохраняющейся изоляции российского образования от мирового.

 

О.С. Романов

- связь уровня образовательных процессов с социально — экономическим состоянием страны – экскурс в советский период.

- формат «услуга» министерства образования и науки РФ в образовательной системе страны.

- кадровая политика в образовательной системе. Проблемы системы «Учитель»- «ученик»- формат «наставничества».

- методология высшего архитектурного образования — Ключевые вопросы студентов: Что?  Как?  Почему? Зачем?

- индивидуализация воспитания студентов архитектурно- художественной направленности, человеческих принципов обучения с учетом «рукотворных» особенности профессии «Архитектор».

 

В.А. Григорьев

- Архитектурное образование сейчас и у нас: специфика или инерция?
-  Чему надо учить студентов: думать или делать? Если и то и другое, то чего больше?
-  Зачем нужно Архитектурное образование и как с ним дальше жить. Надо ли в ущерб классическому образованию выпускать «маленьких крокодилов»? Или «человеческих детенышей» в ущерб практическому смыслу?
-  Бакалавры и магистры: где больше архитектуры?

 

А.В. Баженов

Пути оптимизации архитектурного образования в новых условиях.

Рассматриваются:

- кризисные факторы и проблемы в системе архитектурного образования РФ, внешние и внутривузовские;

- задачи реконструкции АО — на примере МАРХИ, в том числе: реформирования ФОПа, консолидации мини- кафедр в сетке базисных факультетов;

- формирования новых рубежей и категорий дипломных курсов и документов (I, ll,lll, соответственно: подтверждённый практикой-8 лет; институтский 6 лет; незавершенный институтский 4 года),

- развитие сетевой структуры образования как базисной, очно — дистанционной на уровнях: межкафедральном, межвузовском, межгосударственном; реформирования административной структуры ВУЗа   (выбор программы, а не административного персонала, формирование управляющей команды под программу и промежуточная отчетность о выполнении задач).

 

Е.С.Баженова

Тема "Профессиональный стандарт "Архитектор-градостроитель" и учебные программы ФГОС по профилю подготовки "Градостроительство". Проблемы гармонизации".

В сообщении анализируются проблемы необходимости выделения профессии «архитектор-градостроитель» в рамках междисциплинарной градостроительной деятельности и связанных с этим процессом гармонизации образовательных  программ  подготовки  бакалавров и магистров и  профессиональных стандартов в данной сфере.

 

Поделиться:

Неделю назад
28 сентября 15:15–17:00

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Есть вопросы?

Напишите нам, и мы обязательно вам ответим. Много интересного уже есть в нашей базе знаний.

Участник Организатор

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов