ВК «Гостиный двор». ЗАЛ А.Г. РОЧЕГОВ
Организаторы: Совет по профессиональной практике СА России, Совет по образованию СА России.
Круглый стол
«Перспективы архитектурного образования в рамках отказа от Болонской системы»
Вопросы к обсуждению:
- что такое Болонская система высшего образования и ее недостатки;
– особенности архитектурного образования на стыке творческого и технического мышления;
- дополнительное образование – практическая подготовка и повышение квалификации;
– современные требования к квалификации специалистов в области архитектуры и градостроительства;
– профстандарты в области архитектурной деятельности (предложения по корректировке).
Спикеры:
Модератор Елена Сергеевна Баженова (вице-президент САР, вице-президент СМА, кандидат архитектуры, зав. кафедры МАРХИ)
- Константин Василевич Кияненко основной докладчик (Доктор архитектуры, профессор ФГБУ ВПО «Вологодский государственный университет»)
- Александр Васильевич Баженов (кандидат архитектуры, профессор МАРХИ)
- Владимир Анатольевич Григорьев (заслуженный архитектор РФ, президент СПбСА, зав. кафедры архитектуры СПб Академии художеств)
- Олег Сергеевич Романов (заслуженный архитектор РФ, почетный президент СПбСА, кандидат архитектуры, профессор СПбГАСУ)
К.В. Кияненко
Тема: "Архитектурное образование в постболонских условиях: краткая инвентаризация проблем и лафхаки их решения".
На основе сравнения с американской системой архитектурного дела и образования обсуждаются шесть проблем российской системы:
- несформированности оргконтекста;
- невовлечённости профессионального цеха;
- смутности статуса архитектуры как сферы общественной практики;
- архаичности и незавершённости модели образования;
- несовершенства компетентностно-знаниевой модели ФГОС;
- сохраняющейся изоляции российского образования от мирового.
О.С. Романов
- связь уровня образовательных процессов с социально экономическим состоянием страны – экскурс в советский период.
- формат «услуга» министерства образования и науки РФ в образовательной системе страны.
- кадровая политика в образовательной системе. Проблемы системы «Учитель»- «ученик»- формат «наставничества».
- методология высшего архитектурного образования Ключевые вопросы студентов: Что? Как? Почему? Зачем?
- индивидуализация воспитания студентов архитектурно- художественной направленности, человеческих принципов обучения с учетом «рукотворных» особенности профессии «Архитектор».
В.А. Григорьев
- Архитектурное образование сейчас и у нас: специфика или инерция?
- Чему надо учить студентов: думать или делать? Если и то и другое, то чего больше?
- Зачем нужно Архитектурное образование и как с ним дальше жить. Надо ли в ущерб классическому образованию выпускать «маленьких крокодилов»? Или «человеческих детенышей» в ущерб практическому смыслу?
- Бакалавры и магистры: где больше архитектуры?
А.В. Баженов
Пути оптимизации архитектурного образования в новых условиях.
Рассматриваются:
- кризисные факторы и проблемы в системе архитектурного образования РФ, внешние и внутривузовские;
- задачи реконструкции АО на примере МАРХИ, в том числе: реформирования ФОПа, консолидации мини- кафедр в сетке базисных факультетов;
- формирования новых рубежей и категорий дипломных курсов и документов (I, ll,lll, соответственно: подтверждённый практикой-8 лет; институтский 6 лет; незавершенный институтский 4 года),
- развитие сетевой структуры образования как базисной, очно дистанционной на уровнях: межкафедральном, межвузовском, межгосударственном; реформирования административной структуры ВУЗа (выбор программы, а не административного персонала, формирование управляющей команды под программу и промежуточная отчетность о выполнении задач).
Е.С.Баженова
Тема "Профессиональный стандарт "Архитектор-градостроитель" и учебные программы ФГОС по профилю подготовки "Градостроительство". Проблемы гармонизации".
В сообщении анализируются проблемы необходимости выделения профессии «архитектор-градостроитель» в рамках междисциплинарной градостроительной деятельности и связанных с этим процессом гармонизации образовательных программ подготовки бакалавров и магистров и профессиональных стандартов в данной сфере.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.