Круглый стол «Перспективы архитектурного образования в рамках отказа от Болонской системы»

Модератор: Елена Баженова, вице-президент САР, вице-президент СМА, кандидат архитектуры, зав. кафедры МАРХИ.

Искусство и культура 0+

 ВК «Гостиный двор». ЗАЛ А.Г. РОЧЕГОВ

Организаторы: Совет по профессиональной практике СА России, Совет по образованию СА России.

 

Круглый стол

«Перспективы архитектурного образования в рамках отказа от Болонской системы»

 

Вопросы к обсуждению:

 

- что такое Болонская система высшего образования и ее недостатки;

 

– особенности архитектурного образования — на стыке творческого и технического мышления;

 

- дополнительное образование – практическая подготовка  и повышение квалификации;

 

– современные требования к квалификации специалистов в области архитектуры и градостроительства;

 

– профстандарты в области архитектурной деятельности (предложения по корректировке).

 

 

Спикеры:

 

Модератор  —  Елена Сергеевна Баженова (вице-президент САР, вице-президент СМА, кандидат архитектуры, зав. кафедры МАРХИ)

 

- Константин Василевич Кияненко — основной докладчик (Доктор архитектуры, профессор ФГБУ ВПО «Вологодский государственный университет»)

 

- Александр Васильевич Баженов (кандидат архитектуры, профессор МАРХИ)

 

- Владимир Анатольевич Григорьев (заслуженный архитектор РФ, президент  СПбСА, зав. кафедры архитектуры СПб Академии художеств)

 

- Олег Сергеевич Романов (заслуженный архитектор РФ, почетный президент СПбСА, кандидат архитектуры, профессор СПбГАСУ)

 

 

 

 

 

 

 

К.В. Кияненко

Тема: "Архитектурное образование в постболонских условиях: краткая инвентаризация проблем и лафхаки их решения".

 

На основе сравнения с американской системой архитектурного дела и образования обсуждаются шесть проблем российской системы:

- несформированности  оргконтекста;

- невовлечённости профессионального цеха;

- смутности статуса архитектуры как сферы общественной практики;

- архаичности и незавершённости модели образования;

- несовершенства компетентностно-знаниевой модели ФГОС;

- сохраняющейся изоляции российского образования от мирового.

 

О.С. Романов

- связь уровня образовательных процессов с социально — экономическим состоянием страны – экскурс в советский период.

- формат «услуга» министерства образования и науки РФ в образовательной системе страны.

- кадровая политика в образовательной системе. Проблемы системы «Учитель»- «ученик»- формат «наставничества».

- методология высшего архитектурного образования — Ключевые вопросы студентов: Что?  Как?  Почему? Зачем?

- индивидуализация воспитания студентов архитектурно- художественной направленности, человеческих принципов обучения с учетом «рукотворных» особенности профессии «Архитектор».

 

В.А. Григорьев

- Архитектурное образование сейчас и у нас: специфика или инерция?
-  Чему надо учить студентов: думать или делать? Если и то и другое, то чего больше?
-  Зачем нужно Архитектурное образование и как с ним дальше жить. Надо ли в ущерб классическому образованию выпускать «маленьких крокодилов»? Или «человеческих детенышей» в ущерб практическому смыслу?
-  Бакалавры и магистры: где больше архитектуры?

 

А.В. Баженов

Пути оптимизации архитектурного образования в новых условиях.

Рассматриваются:

- кризисные факторы и проблемы в системе архитектурного образования РФ, внешние и внутривузовские;

- задачи реконструкции АО — на примере МАРХИ, в том числе: реформирования ФОПа, консолидации мини- кафедр в сетке базисных факультетов;

- формирования новых рубежей и категорий дипломных курсов и документов (I, ll,lll, соответственно: подтверждённый практикой-8 лет; институтский 6 лет; незавершенный институтский 4 года),

- развитие сетевой структуры образования как базисной, очно — дистанционной на уровнях: межкафедральном, межвузовском, межгосударственном; реформирования административной структуры ВУЗа   (выбор программы, а не административного персонала, формирование управляющей команды под программу и промежуточная отчетность о выполнении задач).

 

Е.С.Баженова

Тема "Профессиональный стандарт "Архитектор-градостроитель" и учебные программы ФГОС по профилю подготовки "Градостроительство". Проблемы гармонизации".

В сообщении анализируются проблемы необходимости выделения профессии «архитектор-градостроитель» в рамках междисциплинарной градостроительной деятельности и связанных с этим процессом гармонизации образовательных  программ  подготовки  бакалавров и магистров и  профессиональных стандартов в данной сфере.

 

Поделиться:

954 дня назад
28 сентября 2022 15:15–17:00

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов