• 3 декабря 2013, вторник
  • Москва, Гранатный переулок, д. 7, Центральный дом архитектора

Выставка Екатерины Григорьевой

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Союз московских архитекторов (СМА)
3796 дней назад
3 декабря 2013 c 18:00 до 20:00
Москва
Гранатный переулок, д. 7, Центральный дом архитектора

3 декабря в 18.00 состоится открытие выставки член-корреспондента РАХ Екатерины Григорьевой. Выставка продлится до 7 декабря. Поторопитесь посмотреть. Художник исключительно интересный!

Татьяна Гнедовская написала о Екатерине Евгеньевне.

Екатерина Евгеньевна Григорьева родилась 5 мая 1928 года. В 1953 году закончила МГХИ им. Сурикова, в 1957 году стала членом МОСХа, в 2007 году была избрана членом-корреспондентом РАХ. Одним из главных источников вдохновения для Григорьевой служили старинные вещи, маленькие провинциальные города и старые улицы Москвы, легко объединяемые выспренним термином «уходящая натура». Однако ее отношение к тому, что она любила и писала, было чрезвычайно сложным и далеко не сентиментальным. Григорьева не питала иллюзий на предмет «народной» и провинциальной жизни и не идентифицировала себя со своими героинями. Для нее «красивое» и «безобразное», так же как и «доброе» и «злое» существовало во взаимном борении и оплодотворении. Поэтому в ее работах боль соседствует с искренним восторгом, ужас – со смехом, а упадок и нелепость трансформируются в буйный праздник жизни или приобретают пронзительное лирическое звучание. Глядя на картины Григорьевой убеждаешься, что когда речь идет о большом таланте, невероятном трудолюбии, уме, вкусе, трезвом рассудке и неистребимой любви к жизни, «просто живопись» может не только по-прежнему вызывать эстетическое наслаждение, но и содержать в себе философию, игру, пронзительное чувство времени, любовь, ненависть, страх смерти и преодоление этого страха. Если живопись поистине «живая», как в данном случае, все это растворено в ней самой, течет в ее жилах, цветет в ее красках.

80fbc889-7456-4ae9-8425-0326b9e064af

В отличие от живописных работ Григорьевой, представленных в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, а также множестве частных коллекций в России и за ее пределами, графика Екатерины Евгеньевны до сих пор никогда не выставлялась. Сама она долгое время рассматривала рисунки лишь как подсобный материал для будущих живописных полотен. Лишь в конце жизни, под влиянием коллег и критиков, она стала видеть в своих набросках и эскизах самостоятельные произведения. И не напрасно! Графика Григорьевой поражает точностью, легкостью и элегантностью. В ее руках перо, ручка или карандаш как будто танцуют, совершают невиданные пируэты и па, скользя по бумаге, взлетая над ней или вдруг резко опускаясь, чтобы прочертить уверенную линию или поставить точку. Одновременно, эти рисунки являют нам образец трезвости и строгости, поскольку в них нет ничего лишнего и произвольного.

У графических и живописных работ Григорьевой есть одно общее и поистине редкое качество: они как будто дышат и пульсируют. Григорьева работала медленно, снова и снова возвращаясь к одним и тем же холстам, насыщая их все новыми часто неожиданными подробностями, усложняя и углубляя цвет, заостряя композицию. Зрителю тоже стоит «погружаться» в них не спеша, пытаясь одновременно смаковать детали и не упускать из вида целого. В один прекрасный момент вы почувствуете, как вас отрывает от земли, кружит и затягивает в свое пространство сияющая, мерцающая и трепещущая «утроба» рисунка или холста. Это стоит пережить!

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше